Серия Dark Souls

Dark Souls. Трилогия, возродила старый добрый челлендж

Серия Dark Souls знаменательноя крайней мере тем, что благодаря ей в игровой индустрии произошло настоящее возрождение сложных игр. Многие разработчики осознали, постоянно упрощать свои продукты ради довольно абстрактной широкой аудитории — не всегда уместно. Эпитет «challenging» (требовательна, такова, что бросает вызов) стал положительным ярлыком, которым разработчики теперь радостно обозначают свою продукцию.

Хидетака Миядзаки выпустил последнюю часть трилогии и заявил, что на данный момент это все. Если очень коротко: первая часть — совершенный шедевр, вторая — больше похожа на какой-то фанфик, третья — подобная качественного, солидного сиквела, который все равно не превосходит оригинал. Тем, кто еще не играл, настоятельно рекомендую проходить части одну за другой, потому что все здесь взаимно связано. Впрочем, я не хотел бы углубляться в детали, которыми различаются между собой части трилогии, потому что мы в них просто потеряемся, и вообще — об этом надо писать не статью, а роман. Зато покажу эволюцию главных элементов, благодаря которым серия Dark Souls получила свою темную славу. Каждый из них превратился в большое испытание для игроков.

dark_souls_voin

Испытания настойчивости

От первой части, выпущенной еще в 2011 году, многих отпугнули проблемы с управлением. Игра в оригинале была выпущена на консоли и портировали ее на ПК не слишком профессионально. В Интернете можно было найти пространные объяснения, какая кнопка для чего. Можно было и просто настроить управление под себя. Однако современный игрок возиться с настройками не привык. Проблема с неправильным отображением подсказок с клавишами для ПК остается и сейчас, через 5 лет после первого успеха. Однако те, кто играл в предыдущие части, вполне осознают освоить управление — это мелкое с длинного ряда испытаний.

Испытания атмосферой

Первая часть показала, как оно — быть зомби накануне апокалипсиса в мире, где почти все сошли с ума, а те немногочисленные, кто способен что-то объяснить, беззастенчиво вами манипулируют. Это одиночество посреди мира, который до сих пор остается волшебным, даже будучи доведенным до руины. Вот вы едете на длинном лифте и перед вами открываются величественные остатки Святыни Пламя, а вот с краю заброшенного кладбища вы видите стены города — где-то далеко внизу.

Etot_mir_ustal_postoyanno_sgorat'_i_vozrozhdat'sya_iz_pepla

И от этого вялого отклика обаяния мир кажется даже еще мрачнее: большинство ваших врагов самом деле пережили такие страдания и испытания, смерть становится далеко не худшим сценарием … вот только умереть окончательно для них не представляется возможным. Что же касается ваших ситуативных друзей — большинство из них обречены, часто — именно потому, чего они больше всего хотят. Нередко — за вас!

Demon_v_vide_cheloveka-sorokonozhki

Кажется, мрачнее некуда? О, поверьте … В последней части трилогии мы видим мир, который угасал и загорался заново уже такое количество раз, что никакие боги не станут считать. Мы также путешествуем в некоторые из гадкий мест во всей серии и бьемся с врагами, которые вызывают не столько уже даже сразу, сколько вопрос «Как они к такому докатились?» В конце концов, это игра, в которой стать темным повелителем — значительно оптимистичный финал, чем дать миру еще один шанс на возрождение.

Испытания внимания

Вселенная Dark Souls отличный от вселенных других игр. Здесь есть своя «экономика», строящегося на душам. Есть своя полна интриг история. Каждый персонаж и даже много врагов есть какие-то интересные, хотя и очень трагические рассказы. Однако никто вам их на блюдечке не подаст! Разбираться в том, что вообще происходит, придется самостоятельно: внимательно слушая скупые монологи немногих адекватных персонажей и читая описания всех предметов, которые вы только сможете найти. Этим игра снова апеллирует к сложным игр девяностых, где далеко не всегда было понятно, почему вот именно этот человек в каменных доспехах вас стремится в землю забить, как гвоздь.

glubokiy_Sobor

Самое, наверное, во второй части, где мир сугубо географически выглядит очень потрепанным и противоречивым: вот вы поднимаетесь на лифте в самое небо, чтобы оказаться … на дне вулкана. Вот под какими почти римскими руинами вы находите пиратскую бухту в пещере. Вот посреди леса кусок пустынных развалин … Да, это одна из тех игр, где стоит брать бумагу, карандаш и рисовать собственную карту.

Учитывая то, что вторая и третья части показывают перерождение той же вселенной, общая логика становится понятной, главный сюжет теряет свою загадочность. Однако тем интереснее искать ссылки игры на саму себя. Как переродились души ваших старых врагов? Что напоминает мне эта новая, но в чем такая знакомая местность? Где-то я уже видел этот меч — но где?

Испытания местности

Один из главных элементов Dark Souls — это исследование. Оно вознаграждается массой разнообразных сокровищ, мечей и доспехов. Мало что можно сравнить с радостью после открытия короткого пути между очагами, которые служат чекпоинтами, убежищем, полевым лагерем, а впоследствии и порталами. Однако путь между очагами полный опасностей: весь мир, кажется, это лишь кучка клочков земли посреди одной большой пропасти. Вас также ждут ловушки, ямы, ведущие прямо в логово врагов, большие огненные реки и ядовитые болота.

Dark Souls_ne_doveryat'_yashchikam

В этом плане первая, вторая и третья части принципиально почти не отличаются, поскольку они все обыгрывают ряд одних и тех же тем. Единственная крупная уступка после первой части — это возможность телепортироваться между очагами почти с самого начала игры. И хотя это во многом оправдано упрощения, оно также лишает игрока страха, когда приходится спускаться глубоко глубоко в новое подземелье, не зная, насколько далеко следующая спасительная локация.

Испытания боссами

В ходе игры важен даже не столько развитие вашего персонажа, сколько эволюция игрока — то есть вас самих. Да, конечно, герой постепенно превратится из ничтожного трупа в практически полубога, получит крутые доспехи и выкует супер оружие. Однако это все не будет стоить ничего, если вы сами не научитесь играть — изучать тактики ваших врагов и умело пользоваться их слабыми местами. И в 30-м, и на 70-м уровне развития рядовые враги все равно остаются очень опасными. Неосторожный шаг, промах, несвоевременный блок — и вас разрубят.

Но это все мелочи по сравнению с местными боссами и мини-босамы. Они в основном убивают за один-два удара и имеют заоблачные запасы здоровья. Но, опять же, победа над ними не сводится к тому, чтобы иметь крутое снаряжение. Каждый босс — это своеобразная головоломка, которая чего-то учит. Скажем, самый — Демон Убежища — учит, что не стоит лезть в бой, не имея нормального меча. Сложность отдельных боев, особенно во второй части, напрямую зависит от того, насколько вы внимательно исследуете карту перед боем.

Artoriasa-odin_iz_samykh_slozhnykh_bossov

Конечно, в конце, в третьей части уже трудно удивить по-настоящему новыми поединками-шарадами, однако, на удивление, игре это время удается. Где еще вы встретите босса, который бьется сам с собой?

Испытания другими игроками

Dark Souls нравится мне больше всех игр, где онлайн-режим — хотя бы потому, насколько он органично вплетен в игровой процесс. Это целая субкультура внутри игры, где люди вместо диалогов используют набор жестов: салют, почтительный поклон, драматическое падение на колени и многие другие. Вы можете проходить игру кооперативно с друзьями или просто случайными людьми. Однако чем больше вы пригласите помощников, тем больше вероятность, что в вашу игру вмешиваться игроки-убийцы. Но вы можете присоединиться к особому ордену, который автоматически будет вызывать вас на помощь другому игроку, на которого охотится убийца. К тому же, в игре есть масса предметов, так или иначе меняют правила вторжения в чужой мир. Скажем, можно натравить рядовых врагов на вашего убийцу и тем самым усложнить ему жизнь.

Ubiytsa_i_strazh_v_gostyakh_u_igroka

Испытания загадками

Единственное испытания Dark Souls, который меня скорее напрягает, чем вдохновляет, это квесты. Да, здесь есть квесты, просто нет «дневника», в котором бы они автоматически записывались. Как говорилось выше, придется самому разбираться, что и как надо сделать, и чем все это закончится. И это якобы интересно. Но в чем же проблема? Они СЛИШКОМ не очевидные! Без подсказок других игроков или реально очень скрупулезного анализа догадаться, что надо сделать что-то именно вот здесь и именно сейчас — практически невозможно.

Скажем, в третьей части трилогии вы потеряете возможность получить секретный финал, если не выполните достаточно тонкую последовательность действий. Не поговорите своевременно с одним персонажем — и все, секретного финала не будет, придется перепроходить все с самого начала. И совершенно ничего не намекает на необходимость переговоров с этим персонажем именно в этот момент.

Типичным является также сокрытие целых секретных локаций по двойным фальшивыми стенами. Вам казалось, что вы нашли потайную тайник с крутым сокровищем внутри, вы порадовались и ушли? Ну вы просто упустили целый мир, скрытый за еще одной стеной позади сундука!

Praise_the_sun!

В сухом остатке, Dark Souls — это не просто игра, это феномен в истории игр, сложный, глубокий и многогранный. Это один из тех шедевров, после которых садиться за то проще становится неинтересно. Эта игра требует концентрации, чем она подобна настоящей жизни. И эта игра — одна из немногих, которые учат, что в бою также нужны мозги.


Системные требования Dark Souls 3

Минимальные системные требования:

  • ОС: Windows 7 SP1 64 bit, Windows 8.1 64 bit, Windows 10 64 bit
  • Процессор: Intel Core i5 2500 3,3 ГГц / AMD FX-6300 3,5 ГГц
  • Оперативная память: 8 ГБ
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 750 Ti, ATI Radeon HD 6870
  • Версия DirectX: 11
  • Жесткий диск: 20 ГБ свободного места
  • Звуковая карта: С поддержкой DirectX 11
  • Сеть: Интернет-соединение необходимо для активации при первом запуске и онлайн игры

Рекомендуемые системные требования:

  • ОС: Windows 7 SP1 64 bit, Windows 8.1 64 bit, Windows 10 64 bit
  • Процессор: Intel Core i7 2600 3,4 ГГц / AMD FX-8350 4,0 ГГц
  • Оперативная память: 8 ГБ
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 970 или аналогичная
  • Версия DirectX: 11
  • Жесткий диск: 20 ГБ свободного места
  • Звуковая карта: С поддержкой DirectX 11
  • Сеть: Интернет-соединение необходимо для активации при первом запуске и онлайн игры
  • Дополнительно: Поддерживаются контроллеры Xbox One и Xbox 360 для Windows
Дата публикации: 05 Июл 2017г