Dishonored 2

Dishonored 2: Тьма над Южной Пальмирой

Игра о живописи, роль личности в обществе, архитектуру и феминизм. А еще — невероятно стильный симулятор выбора, кому жить, а кому умереть.

Первая часть Dishonored свое время запомнилась неожиданно удачным сочетанием множества заимствований. Судите сами: игра о технократическую ретрофутуристичну антиутопию, игра об убийце в капюшоне, которого наставляет подозрительный мужчина вне пространства и времени, игра о загадочной чуму, вызванную хтоническими демонами. Нет ничего нового под солнцем, действительно, но описание Dishonored, кажется, сплошное большое ссылки. Deus Ex, Bioshock, Thief, Assassin’s Creed, Half-Life, Pathologic — здесь есть понемногу из них всех. От кого взят логику повествования, от кого — атмосферу, от кого — игровые элементы.

Наверное, главная эмоция всей игровой серии — это щемящее балансирование на грани deja-vu: «я где-то видел эти механические барьеры, я где-то видел эти дома, я когда-то уже говорил с этим странным изобретателем». Но заимствования отшлифованы ровно настолько, чтобы не вызвать впечатление слишком назойливой кражи. И при всей беспардонной цитатность, Dishonored показалась безумно стильной.

T'ma_priblizhayetsya

Императрица Эмили повзрослевшая 15 лет со времени предыдущей части, снова теряет власть за политических интриг. В ее роли или же в роли Корво, антигероя первой части, отца Эмили и императорского советника, игрок имеет возможность вернуть бесславно монаршей персоне на трон. Для этого героиня \ герой отправляется к южному города Карнака, своеобразной здешней Южной Пальмиры, откуда родом большинство персонажей игры.

Карать и миловать

Мы снова получаем две принципиально разные игры под одной обложкой. На первый взгляд, вы всегда можете получить саблю и пистолет и выполнить роль мстителя в гневе. Игра поощряет вас широким арсеналом орудий убийства, в том числе и сверхъестественных. Кроме того, загадочный Аутсайдер, который появляется в снах, дарит игроку механическое сердце — оно знает грехи всех людей и порой очень убедительно объясняет, почему люди достойны смерти.

Autsayder_kharizmatichnyy_krasavets

Однако путь убийства — наклонная скользкая доска. Прежде всего, он рискован. Бои здесь реалистично быстрые, люди умирают после одного удачного удара, но это касается в том числе и нашего игрового альтер эго. Кроме того, чем больше убиваете, тем труднее будет дальше, тем больше врагов станет на вашем пути, и тем более хаотично и мрачнее будет финал.

Есть альтернатива: оставаться в тени, вместо пистолетных пуль использовать дротики с транквилизатором и не казнить организаторов переворота, а находить для них альтернативные наказания. Иногда эти альтернативы казаться хуже смерти. Например, зачем убивать ведьму, если можно ее лишить магических способностей и превратить ее жизнь в настоящий ад будничной обычного человека? По сравнению с этим, смерть — почти подарок.

bol'she_vstretite_otvratitel'nykh_krovavykh_mukh

Собственно, вся игра вращается вокруг выбора между кровавой местью и опрятным подходом. В зависимости от того, кто выживет в конце игры, вы увидите один из нескольких вариантов финала. Но и в самом процессе игра акцентирует внимание на последствиях ваших действий: вы услышите мнение немногочисленных союзников, подслушают новости в разговоре прохожих или прочитаете их в газете.

Особенно наглядными последствия в эпизоде ​​с небольшой путешествием во времени. В проклятом поместье вам придется часто переключаться между настоящим и прошлым, и изменения в прошлом влияют на настоящее. Ваши действия (или бездействие) на определенном этапе могут вернуть вас в совершенно иной имение, где все будет заметно лучше, но никто не будет понимать, насколько ужасной могла самом деле быть их реальность. Поэтому не надейтесь, никто вам не скажет спасибо.

zdes'_byla_pafosnaya zal_s_okhranoy

Собственно, главная проблема, с которой сиквела не удалось справиться — безальтернативный акцент на дихотомии порядка и хаоса. И хотя между этими крайностями есть промежуточные оттенки, мне постоянно повергнулся найти некий «третий путь», который не был бы совершенно миротворческим, но и не превращал бы целую империю на Сомали.


Перепрограммирована механика и «Эффект домино»

С точки зрения игроладу, Dishonored 2 тяжелее первую часть. Маршруты патрулей и ловушки лучше продуманы. Новенькие бронированные механические солдаты, имеющие глаза на затылке, дополняют системы безопасности. Очень сложно ни разу не быть замеченным, если вы захотите обшарить все углы.

izbezhat'_draki_byvayet_neprosto

По атмосфере сиквела заметно оптимистичнее оригинала. Во-первых, мы больше не находимся в атмосфере апокалиптической чумы, скоро уничтожит целую цивилизацию. На передний план выходят скорее социальные проблемы. Во-вторых, повелитель потустороннего мира, Аутсайдер, с демонического соблазнителя превращается в дружественного советника, мотивированного помочь игроку (всегда есть нюанс, но избежим спойлеров). В-третьих, Карнака выглядит значительно менее мрачной по окутанную смогом и туманами столицу.

Режим Одессы

Говоря о Карнаке … Dishonored — это путешествие не просто районами города, а целыми социальными реальностями: вот невероятно шикарный дворец Герцога, а рядом — заброшенные дома местных шахтеров. А вот якобы успешный район, в котором завелись кровавые мухи, и целый дом пришлось покинуть спешке.

gorod_gornym_kryazhem

Игра поощряет исследования. Вам понадобится обшарить отдаленные уголки, чтобы собрать все магические амулеты, все драгоценности и все документы. Последние особенно интересны, поскольку из них вы получаете информацию о игровой мир. В частности, оказывается, что Эмили была не такой уж и хорошей императрицей, и ее берут сомнения, не справятся враги с управлением государством лучше ее. Игра раз напоминает, что все увиденные на экране проблемы, по крайней мере частично — вина протагониста.

Районы города и ключевые действующие лица, в них проживают, тесно переплетены между собой. Это еще один большой акцент игры. Создатель упомянутых механических солдат, Джиндош, построил дом, в котором комнаты можно менять одним движением рычага, что он игрушечный. Эстетика беленького дворца Герцога на удаленном от города острове воплощает в себе стремление к роскоши и элитарности, стремления, подпитывается снобливимы сибаритами — гостями постоянных празднований в имении Герцога. В то же время заброшенный институт Аддермаир — это символ упадка науки и остановки прогресса, постигших империю.

Узлы мест и личностей подкрепляются группами интересов, окружающих их. Банда Howlers является олицетворением жаждущих богатства задворок города. Секта ведьм, кажется, объединяет не столько женщин, заинтересованных в сверхъестественной силе, сколько тех, кто хотел бы стать независимыми от общественных норм. Опять-таки, персоналии определяют судьбу и стиль жизни этих группировок, или, вероятно, среда именно породило собственных лидеров?

Dvorets_Gertsoga na_fone_zakata

Архитектура — это вообще одна из самых сильных сторон игровой серии. Каждая локация поражает своей продуманностью и реалистичностью. Районы Карнак достаточно правдоподобны, чтобы почувствовать, что вы в городе, а не просто на очередном уровне. И если вы запрыгнули на фонарь, то это не потому, что он просто ступенькой, игровым элементом, а потому, что на этом месте действительно логично было бы стоять фонарь — то почему бы этим не воспользоваться?

Карнака — собирательный образ южного города во вселенной Dishonored. Неудивительно, что она напоминает мне Одессу. Уже упомянутый дворец Герцога очень похож по архитектуре на несколько пафосных ресторанов нашей «жемчужины у моря». Даже местный авторитет Паоло внешне похож на Давида Гоцмана из сериала «Ликвидация».

David_Gotsman

Картины играют важнейшую роль. Несколько ключевых персонажей — художники, в той или иной степени. Каждый из них рисует в своем стиле, и этот стиль перекликается с тем, как герои меняют мир вокруг себя. Все люди в игре слегка карикатурные, чем подобные стиля рисунков Антона Соколова, одного из выдающихся изобретателей во вселенной Dishonored — фактически, одного из создателей цивилизации в том виде, как мы видим ее. Главный антагонист — ведьма Делайла — рисует в стиле ближайшем к экспрессионизму, и это выражает ее восстание против привычного строя. В игре можно найти и детские рисунки самой Эмили.

Dishonored-2_sokolov

В игре есть тоже не сразу очевидны, но мощные феминистские мотивы: почти все персонажи, здесь что-то решают — женщины. Покойная, действующая и самопровозглашенная императрицы — женщины, как и главный врач Карнак и заведующая Консерватории. Даже героини второго плана — в основном отважные и очень самостоятельные, отличные от привычной для видеоигр массовки. Капитанша корабля Меган вызывает уважение своей несокрушимостью, а профсоюзная лидер Пастор — своей искренностью в борьбе за права шахтеров. Мужчинам также отводятся влиятельные роли, но почти всегда их влияние является локальным.

Pochti_vse_personazhi__igre-zhenshchiny

В целом, Dishonored 2 — пример удачного сиквела, который расширяет и слегка видоизменяет мир оригинала. Игра дарит ощущение путешествия к месту, и когда это путешествие подходит к концу, остается желание увидеть остальные игрового мира: заснеженные холмы Тыве далеко на севере и загадочный тропический континент Пандиссия, о котором столько написано в многочисленных книгах и письмах, разбросанных по игре.

Однако также хотелось бы, чтобы разработчики решились выходить дальше за рамки бинарности порядок-хаос и предлагать еще неоднородности версии развития событий, ведь мораль «Не убий» игрок уже наверняка хорошо усвоил.

А пока продолжение серии не огласили, у всех желающих есть возможность насладиться солнечными пейзажами и окутанными тьмой задворками Карнак, Южной Пальмиры мира поваленных императриц.

Минимальные системные требования:

  • ОС: 64-разрядная версия Windows 7, Windows 8 или Windows 10;
  • процессор: Intel Core i5-2400 или AMD FX-8320;
  • ОЗУ : 8 Гбайт; 
  • свободное пространство на жёстком диске : 60 Гбайт; 
  • видеокарта : NVIDIA GeForce GTX 660 с 2 Гбайт видеопамяти или AMD Radeon HD 7970 с 3 Гбайт видеопамяти; 
  • примечание: поскольку в упаковке один диск, для запуска игры требуется загрузка дополнительных файлов из Steam. Необходима активация через Steam.

Рекомендованные системные требования:

  • ОС: 64-разрядная версия Windows 7, Windows 8 или Windows 10;
  • процессор: Intel Core i7-4770/AMD FX-8350 или более производительный;
  • ОЗУ: 16 Гбайт;
  • свободное пространство на жёстком диске: 60 Гбайт;
  • видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060 с 6 Гбайт видеопамяти/AMD Radeon RX 480 с 8 Гбайт видеопамяти или лучше;
  • примечание: поскольку в упаковке один диск, для запуска игры требуется загрузка дополнительных файлов из Steam. Необходима активация через Steam.
Дата публикации: 27 Июн 2017г