INSIDE: Ужас, рассказанный молча

Игра INSIDE похожая на сон: все здесь будто знакомое, но соединенное между собой в странных, иногда монструозных формах. На фоне происходит множество жутких вещей, но почему? Это остается на усмотрение игрока.

Игру «INSIDE» создала студия Playdead, что в 2010 году получила славу благодаря своим культовой «Limbo». Тогда страшная игра-головоломка о затерянного в лесу парня породила целый новый жанр. До сих пор малые студии упражняются в создании собственных версий «Limbo». Собственно, «INSIDE» также оставляет устойчивое впечатление, что разработчики сделали reimagining на самих себя. Новая игра очень похожа на их старый шедевр и по игроладом, и по духу.

Inside_screenshot_2

Наверное, фанаты «Limbo» чего-то такого и ждали. А для новичков новая игра может служить своеобразной «облегченной версией» — «INSIDE» короче, проще и не столь черно-белая.
Сюжет начинается с того, что маленький мальчик оказывается в лесу. Его преследуют. У него нечем защищаться, поэтому остается бежать. Примерно то же самое мы видели в «Limbo». Как и шесть лет назад, наш герой, разгадывая пространственные головоломки, путешествует сквозь дикую местность, которая становится все урбанистической — впоследствии она совершенно заслоняют фабрики и подозрительные центры. Почему мальчик выбирает именно этот путь и что он вообще ищет — судить вам.

Inside_screenshot_1

«INSIDE», как и ее предшественница, ставит больше вопросов, чем ответов: что за спецслужбисты в лесу и почему они вас разыскивают? Что за паразиты убивают местных свиней? Что за страшные эксперименты проводят в местных лабораториях? Почему рабочими можно управлять с помощью специального шлема? Зачем нужны все эти странные механизмы? Почему в некоторых комнатах вода стекает на потолок? ..

«INSIDE» балансирует на границе с хоррор, но ужасы здесь не имеют ничего общего с внезапными выскакивании врагов. Зато в игре очень много того, что на английском языке называется точным словом disturbing — такого, что вызывает тревогу и дискомфорт. Даже когда мы встречаем в этой игре толпа мутировавших людей-уродцев, страшно не столько от того, как они выглядят — скорее от того, как они любят объединяться вокруг героя … изредка можно увидеть, как кто-то из них гладит его по голове. Черт, и за кого мы здесь играем?

Реклама. Вся детальная информация тут: відпочинок у болгарії 2013 — детальное описание на сайте!

Густоты атмосфере добавляет молчания игры. Никто вам здесь не давать ответов на вопросы. Молчание как инструмент игрового нарратива часто остается недооцененным. Но именно из-за недостатка информации «INSIDE» и «Limbo» кажутся столь жуткими. Скажем, почему все рабочие в этом мире похожи на послушных зомби — здесь любое объяснение было бы менее пугающим, чем те вещи, которые способна нарисовать оставлены в одиночестве фантазия игрока.

Игра рисует перед вами глубокий мир и создает впечатление, что мы видим его только мельком (впрочем, «INSIDE» можно пробежать всего за 3:00, поэтому действительно мельком). Куча знакомых вещей сочетаются в неожиданно органических, но не всегда очевидных комбинациях. Это все будто сон, как уже было сказано выше. Я уже видел это кукурузное поле где-то в «Секретных материалах», и я хорошо помню, где я видел то существо, которой игрок будет управлять в конце игры. Кажется, на основе мира «INSIDE» можно было бы создать еще десятки историй — для игр, кино или визуальных романов.

Inside_screenshot_4

Главное отличие «INSIDE» от «Limbo» заключается в стилистике. Если «Limbo» была откровенно двумерной и все объекты существовали исключительно как черно-белые тени, то «INSIDE» себе позволяет значительно больше ненавязчивых оттенков. А объемности бывает иногда много. Дело в том, что это все же двумерная игра — мы идем с одной стороны в сторону, но объемность игрового мира порой заставляет задуматься: «А почему наш герой просто не обойдет это здание?» Это типичный вопрос для игр, выполненных в стилистике «двух с половиной измерений».
Limbo удавалось добавить объема двумерной игре с помощью фоновых рисунков
.

Однако в большинстве случаев авторы очень удачно используют задний план. Вот, например, откуда бы из-за сцены выбегают собаки, от которых приходится бежать. А в противном случае созерцание пейзажей позволяет почувствовать, что происходит вокруг нас: маршируют пролетарии-зомби, офисный планктон совпадает посмотреть на устрашающий эксперимент к большому стеклянного резервуара …

Кроме того, не будет преувеличением сказать, что в игре присутствует нечто вроде операторской работы: например, мальчик вылезает на высокую крышу и камера сразу выдает общий план — с этой высокой точки видно больше. Иногда же камера вместе с нашим героем вдруг делает на пути оборот на несколько десятков градусов. Впрочем, опять же, этим игра подчеркивает некоторую фальшь своей двухмерности.

Inside_screenshot_3

«INSIDE» в целом проще от предшественницы. По крайней мере, она точно будет такой для того, кто играл в «Limbo» и уже знаком с логикой разработчиков. Однако есть и ряд секретов, которые искать бывает довольно трудно. Если найти их все, вам откроется возможность увидеть альтернативный финал. В целом же, если вам интересен нетривиальный ужас и если вы любите собственноручно разбираться в истории, но не имеете много времени на игры, то «INSIDE» однозначно стоит внимания. Но будьте готовы, что и по завершении игра еще долго оккупировать ваши мысли. Серьезно, кто заклинал несчастных пролетариев и все же не так с той водой? ..

Системные требования

Минимальные:
ОС: Windows 7/8/10 (64-bit OS required)
Процессор: Intel Core 2 Quad Q6600 2.4 GHz, AMD FX 8120 3.1 GHz
Оперативная память: 4 GB ОЗУ
Видеокарта: NVIDIA GT 630 / 650m, AMD Radeon HD6570 or equivalent
DirectX: Версии 9.0c
Место на диске: 3 GB
Звуковая карта: 100% DirectX 9.0c compatible sound card

Дата публикации: 18 Июн 2017г