Kona

Смотря на Kona, сразу можно увидеть в ней известные и атмосферные инди-игры типа The Long Dark, Firewatch, The Vanishing of Ethan Carter тому подобное. Впрочем, это или симуляторы хождение с интересной историей или виживастикы, а вот канадские разработчики из Parabole решили совместить эти жанры в Kona и рассказать не просто хорошую детективную историю, но и добавить больше ґеймплейних элементов. Удалось разработчикам это сочетание или нет, и как Kona целом, можно узнать в тексте ниже.

С самого начала Kona себя хорошо представляет. Хорошая музыка, но интересная, хоть и не новая, подача сюжета, в которой диктор с приятным голосом и спокойными интонациями будет комментировать почти каждое действие главного героя. Именно от него мы узнаем, что происходит все осенью 1970 года на севере Канады, а нашего протагониста зовут Карл Фобер. Он работает частным детективом и является честным гражданином, всегда платит налоги (хотя это не мешает ему принимать без разрешения всевозможные предметы и пробираться в чужие дома).

Настоящий детектив

Уезжая к заказчику в маленький городок, Карл терпит крушение и падает в обморок. Придя в себя, он видит, что городок накрыла лютая зима, его клиент мертв, а на улице ни души. Неплохое начало, не так ли? Привычная человек, вероятно бы сбежала после подобного, однако Карл — настоящий детектив, и он решает разобраться, что за дерьмо здесь случилось.Karl_s_fotoaparatom

Поскольку хорошего детектива имеют вести не сценаристы, а зацепки, с самого начала нас не ведут за ручку, а дают небольшой открытый мир для исследования. Поэтому на старте мы можем заметить доказательства и пойти этим следом или пропустить и поехать к ближайшему дому.

Исследования домов является прекрасным элементом, который разработчики смогли хорошо реализовать. Каждый двор, каждая комната набитые деталями и историями, а каждая семья имеет собственные связи и мысли в отношении других людей города, поэтому удается поверить в подлинность этого поселения.

Разглядывая фото и читая письма с дневниками, диктор комментирует все мысли Карла, а сам герой записывает все в необходимый для детектива блокнот. Этот блокнот, как и фотоаппарат Polaroid, карта и пикап Chevrolet Chevloret являются важнейшими вещами в нашем расследовании и проработаны они с какой-то невероятной скрупулезностью. Блокнот оформлен очень аккуратно, каждое фото Карл всегда осматривает, за рулем он чувствует себя как опытный водитель, а карта не является перед глазами — ее Карл держит в руке. Единственное, что не вписывается в этот праздник достоверности — стрелочка на карте; лучше бы герой пальцем показывал наше местоположение.

Куртка и стена — убийцы

Выйдя из любого дома, можно заметить следы волка, ведущих в лесную часть города. Возможно, хороший детектив не последовал бы за ними, но мы геймеры и знаем, что просто так разработчики их оставили бы. И в этот момент красками должны сыграть элементы выживания, поскольку наше авто едет только по дороге. А также возникает вопрос: если сильно заснежило городок за несколько часов, то кто очистил для нас дороги?

У Карла есть три параметра: здоровье, тепло и состояние психики. Когда вы приняли все необходимое для долгого путешествия в лес, вас ждет разочарование. Палатки и остатки от костра никаких историй не несут, и целью пуститься в дебри есть только сувениры для получения достижений. Это сводит все элементы выживания нет, а окончательно их убивает утепленный одежду и снегоход. В первом можно ходить минут 15 и не замерзнуть, а во втором проехать всю карту трижды, ни разу не испытав теплопотерь. Получается так, что выживать нужно лишь 1 минуту игры после аварии и все.

Конечно, можно было бы просто не обращать внимания на эти 3 иконки, но они сбивают с толку. Всю игру мы будем собирать предметы, которые якобы будут нужны для выживания, и планировать, что с собой носить, но в моем прохождении Карл лишь дважды пил пиво, да и то лишь для того, чтобы освободить инвентарь для не совсем нужных вещей (а затем оказалось, что в игре является достижение не пить алкоголя и не курить; вот уже весело).

Еще одна неприятность, которую дарит Kona — резкое изменение темпа игры и завершения и все это через одну стену изо льда. Почти всю игру нашей целью будет сбор доказательств, но если бы нам сразу показали злополучную стену, за которой скрывается причина всех бед, то вместо сомнительного исследования всего города у нас появилась бы новая, значительно расчетливее цель — преодолеть ледяную стену.

Другая неприятность, цель стены — искусственно растянуть игролад, не упустить игрока в финал, пока он не будет всех зацепок. А когда все важные подсказки будут собраны она просто вжух! — и исчезнет. Не потому, что мы сделали что-то важное, просто так захотел сценарист. Это довольно дешевый ход; почему просто не дать возможность завершить историю Карла без развязки в расследовании?palatka_koster_i_sledy

Последняя неприятность — это финал. На самом деле, концовка расследования замечательная, поскольку все, что мы находили по ходу игры, сложится в одну логическую картинку. Правда, это не совсем благодаря дедукции Карла, но тем не менее. Впрочем, какого-то глобального достижения, грандиозного разоблачения или весомого поступка, который суммирует все действия Карла, мы так и не увидим. Так, разработчики уже обещали несколько игр по этой вселенной, и кого-то подобный открытый финал заставит горячо ждать следующей игры, и все же история Карла, которая забрала у нас 8:00, заслуживает какой-никакой результат.

И несколько камней в огород технической стороны игры. Хотя главные баги в игре уже поправили, оптимизация Kona оставляет желать лучшего, а также мешают частые подгрузки уровней. И это притом, что картинка оставляет желать лучшего, а дальность прорисовки невелика. Впрочем, все равно Kona является хорошей и атмосферной, но благодарить за это следует дизайнерам уровней и прекрасной музыке.

Главной проблемой Kona является то, что по словам разработчиков она сможет больше, чем другие игры подобного рода — но на самом деле не смогла. Ненужное выживания, довольно резкое и странное завершение оставят заметно испорченное впечатление, однако как симулятор ходьбы, как детектив, как игра, которая погружает нас в канадское городок 70-х, Kona замечательная и ради этого на нее стоит обратить внимание.

Плюсы:
хорошо детализированный городок
управления Chevloret
атмосфера
логика связи всех событий.

Минусы:
элементы выживания
завершение истории Карла.


Минимальные системные требования:
ОС: Windows 7 and up
Процессор: i5 2.0 ghz
Оперативная память: 4 GB ОЗУ
Видеокарта: GeForce GTX 460
DirectX: Версии 11
Место на диске: 5 GB

Дата публикации: 31 Июл 2017г