Mass Effect: Andromeda

 

mass-effect_logotipПривет всем читателям нашего сайта и фанатам компьютерных игр. Этот выпуск мы посвящаем игровом проекта, который является пожалуй болезненной темой для фанов оригинальной трилогии знаменитой серии Mass Effect. Дамы и господа, встречайте нашего сегодняшнего гостя Mass Effect: Andromeda — это компьютерная игра в жанре Action role-playing, Third-person shooter разработана канадской студией BioWare и издана при поддержке американской корпорации Electronic Arts двадцать первого марта 2017 на PC, Xbox One и PlayStation 4.

mass-effect-andromeda_korabel'Анонсирована еще на E3 2015 эта игра вызвала массу вопросов, поскольку тогда кроме дневников с комментариями разработчиков и нескольких скриншотов ничего не было показано. С того момента четвертая часть серии словно провалилась в бездну информационной молчания, а незначительные крохи хоть каких-то данных о ней собирали где только можно, прерывая вдоль и поперек просторы Интернета. Постепенно вокруг студии начали сгущаться краски, ведь сначала ее бросил Кейси Хадсон — человек, официально считается одним из основателей серии Mass Effect.

Реклама: Достоинство этого вида кухонной мебели — возможность изготовления модулей любого размера.

mass-effect-andromeda_pol'otИменно он в свое время подарил нам Star Wars: Knights of the Old Republic и кучу других неплохих проектов. Затем уволились со своих должностей основатели и одновременно директора — Грег Зешек и Рэй Музыка, добавьте к этому уход от дел нескольких десятков сценаристов, дизайнеров и получите совсем неприятную картину. Фанаты изрядно озаботились судьбой игры, ведь было ясно — из «старой гвардии» BioWare почти никого не осталось. Несмотря на все эти сложности, проект добрался до релиза и мы получили после стольких лет разработки — сейчас узнаете обо всем подробнее.

mass_effect_geroyСюжетные события разворачиваются в 2185 году и представляют нам пару главных героев — брата и сестру близнецов Райдеров. Сара и Скотт являются участниками масштабного исследовательской организации под названием «Andromeda Initiative» основанной еще в далеком 2176 году парой человек: бизнес леди Джиен Гарсон, которая владела значительными финансовыми доходами и Алеком Райдером — отцом протагонистов, бывшим солдатом Альянса Систем, что в свое время прошел курс подготовки бойцов специальной программы N7 и участвовал в войне Первого Контакта.

mass-effect-andromeda-screenshot5 Данной группы лиц был только один масштабный и очень амбициозный проект — отправиться с Млечного Пути в галактику Андромеды с целью поиска нового дома и успешной колонизации пригодных для жизни планет, ученые классифицировали, как » золотые миры «. Для этого были созданы шесть транспортных средств, первым из которых стала огромная станция «Нексус». Она представляла собой импровизированную копию Цитадели и должна была стать убежищем и центром нового галактического правительства по прибытию на место назначения.

mass-effect-andromeda_poleДругие же пять представляли из себя специально оборудованные ковчеги, которые вмещали по двадцать тысяч колонистов. Для каждого из участников галактической экспедиции создали свой космический корабль: людям достался ковчег с именем персонального крейсера Джеймса Рейнора с StarCraft II: Wings of Liberty — «Гиперион», азари получили в свое распоряжение ковчег — «Левсиния», саларианци сконструировали себе — » Паарчеро «, турианци смастерили -» Натанус «, а кварианцям достался -» Кила Сиьях «. Каждый из транспортов был укомплектован всем необходимым оборудованием и командой, а во главе всего был первопроходец — лицо, заранее получала специальные тренировки и не один год тщательно готовилась к этой поездке, изучая все имеющиеся данные и анализируя возможные сценарии развития событий.

mass-effect-andromeda_vragПервопроходец — важнейший член команды, на котором лежит большой груз ответственности за успех операции. Каждый, кто носит этот титул должен тщательно совмещать навыки опытного бойца, который мастерски ведет себя на поле боя, умного ученого, готового к новым открытиям и решительного командира, оперативно и взвешенно принимает решения в критических ситуациях. В этом им частично помогает SAM (Simulated Adaptive Matrix), ни это вам не Sam «Serious» Stone. Установлен в каждом из ковчегов, он такая палочка выручалочка и не раз поможет первопроходцу в его путешествии.

mass-effect-andromeda-screenshot_8Общаясь с владельцем через специальный имплант, этот искусственный интеллект оценивать обстановку во время боя, предоставлять тактические советы и сканировать местность на наличие полезных ископаемых. Поэтому, в выше описанном составе экспедиция вместе с главными героями отправилась на встречу новой неизведанной галактике. Прибыв на место спустя всего шестьсот тридцать четыре года, мистер или мисс Райдер, в зависимости от вашего выбора, приходит в себя после долгого сна в криостазиси. И почти сразу на ковчеге начинаются проблемы, поскольку, следуя к месту назначения под кодовым названием «Habitat 7», «Гиперион» сталкивается со скверной — большой радиоактивным облаком темной энергии, которая наносит ущерб большинству систем, повреждает сенсоры и едва не ставит всю операцию под угрозу.

mass-effect-andromeda-screenshot_9На счастья капитану вместе с первопроходцем Алеком, удается успешно решить ситуацию, но на этом проблемы не заканчиваются. Прибыв в один из «золотых миров», колонисты обнаруживают, что это совсем не райский уголок, который можно спокойно заселять. Наоборот из-за скверны на планете активно бушуют гравитационные аномалии и грозы, но, несмотря на это, небольшая группа инициативных бойцов вместе с главным героем и его отцом решает высадиться на поверхность, на которой их уже ждут несколько неожиданностей в виде агрессивной незнакомой фауны и совсем недружественных инопланетян именуемых Кэтти.

mass-effect-andromeda_10В целом операция проходит успешно, во время работы погибает отец Райдеров, передавая при этом все обязанности и полномочия человеческого первопроходца своему сыну или дочери. Смерть одного из основателей инициативы становится настоящей трагедией для экипажа ковчег, несмотря на это, «Гиперион» успешно добирается до «Нексусу», который прибыл в галактики, годом ранее. Райдера младшего сразу вводят в курс всех проблем: часть руководства погибла при столкновении со скверной, на его борту было восстание, связь с другими ковчегами полностью утрачен и установить их местонахождение невозможно, а те самые «золотые миры», которые были надеждой для колонизации является малопригодными для жизни.

mass-effect-andromeda-screenshot_11Не сложно догадаться на чьи плечи свалят обязанность разобраться во всех этих неприятностях. Райдеру выдадут в распоряжение новенький легкий корабль-разведчик «Tempest», укомплектован шестиколесных вездеходом «ND-1 Nomad». Сразу вспоминается знаменитый фрегат SSV «Normandy» и его «M-35 Mako». Дальше, как говорится, — «Have fun!», Ведь вас ждет целое звездное скопление Элея с десятками систем и сотнями планет. С сюжетной завязкой вроде бы все понятно, а теперь мы традиционно переходим к описанию геймплейных особенностей этого игрового проекта.

mass-effect-andromeda-screenshot_13Если сравнивать четвертую игру серии с предшественниками, то первым, что непременно бросится в глаза, станет боевая механика, которая подверглась кардинальным изменениям, в сторону увеличения динамики боевых столкновений. Теперь в арсенале главного героя кроме стандартных четырех видов вооружения: пистолет, дробовик, штурмовой и снайперской винтовки, вы найдете еще и реактивный ранец. С помощью этого гаджета Райдер может быстро уклоняться от атак противников или зависать в воздухе на несколько секунд.

mass-effect-andromeda-screenshot_14Додайте к этому бесшовную систему укрытий и инновацию в виде возможности менять класс персонажа. Например, начать перестрелку за солдата, в гуще боя переключиться на технические умения инженера, а в конце завершить все живописными и одновременно разрушительными комбинациями биотических умений — как итог получите лучшую во всей серии боевую систему. Исследовать просторы новой галактики Скотт будет не один, а, как и в предыдущих частях серии, в компании небольшой и весьма дружной команды.

mass-effect-andromeda-screenshot_15До ее состав входят весьма интересные личности: биотик-лейтенант — Кора Харпер, что в свое время тренировалась вместе с представителями одного из лучших специальных подразделений азари; старенький тысяча четырехсотлетний кроган — Накмор Драк, который за свою жизнь кем только не успел побывать и наемником, и солдатом, и даже космическим пиратом; легкомысленная ученый азари — Пелессария БьСейл или просто «ПИБе», которой руководит жажда новых открытий и исследований; турианка — Ветра Никс, которая любит планировать наперед и большую часть времени ведет себя спокойно и взвешенно, рационально оценивая все события.

mass-effect-andromeda-screenshot_16Бывший полицейский — Лиам Коста; ученый — Суве Анвар; саларианець-пилот — Калло Джет; главный инженер — Гил Броди и доктор-психолог — Лекси ТьПерро. У каждого из них своя история, характер, мотивация, причины, благодаря которым они стали частью Инициативы «Андромеда» и оказались в этом неизведанном уголке космоса. Приятно радует визуальная картинка, которая выглядит совсем неплохо благодаря игровому движку Frostbite, что уже давно хорошо зарекомендовал себя. Наслаждайтесь видами песчаных дюн Еосу, ледовыми равнинами и заснеженными горами Воелду, живописным джунглям Хаварла, солнечными водопадами планеты Айя, кислотными болотами Кадар, засушливым климатом Елаадену.

mass-effect-andromeda-screenshot_17Кроме основной сюжетной линии вас ждет большое количество второстепенных задач и различных активностей, но подробно хочется остановиться на сборе ресурсов и исследовании технологий. С первой механикой все просто — нужно лишь просканировать местность на наличие полезных ископаемых с помощью номадов, а затем пригласить горный зонд для их добычи, а вот со второй все гораздо сложнее. Сначала нужно будет использовать сканер для идентификации и сбора научных данных, которые в результате используются для открытия новых чертежей вооружения, элементов брони или модификаций вашего железного коня ND-1. В свою очередь все вышеперечисленные элементы после создания на исследовательской станции, могут свободно использоваться первопроходцем для различных целей.

mass-effect-andromeda-screenshot_18Еще одной неожиданностью для нас стало большое количество ссылок, касающиеся событий оригинальной трилогии Mass Effect. Это хоть и мелочь, но она такая приятная. Невольно вспоминаешь бывшего спектра — Сарена и его армию гетов, назойливого фаната — Конрада Вернера, доктора — Лиара Т’Сони, таинственного — Серого Посредника, станцию ​​Омега и Найрин Кандрос, Гарруса Вакариана, проекты «Lazarus» и «Overlord», организация «Цербер «работу Кроган Окира, строгого наемника — Заида Массане и даже самого командора Шепарда.

mass-effect-andromeda_kosmosНесколько слов хочется добавить и о мультиплеерный режим, который фактически почти не изменился со времен Mass Effect 3. Подробно описывать его не будем, скажем лишь, что теперь вам надо пережить не десять волн противников, а всего семь. Отдельной особенностью является механика командование специальными ударными подразделениями, которые отправляются вами на выполнение различных типов задач, а по их завершению возвращаются с ценными достижениями. Всего их шесть и с каждой миссией они улучшаются, становясь более опытными и готовыми к сложным операциям.

mass-effect-andromeda_planetnuyi_rel'efЕсли у кого из вас в голове от прочитанного выше материала закралась мысль, что это идеальная игра и видимо ее надо как можно быстрее приобрести — сразу скажем, не спешите с преждевременными выводами! Так что мы переходим к описанию недостатков данного проекта и, поверьте нам на слово, их здесь немало. Во-первых, складывается такое впечатление, что QA-отдел ответственный за финальный состояние проекта отправили в космическую экспедицию вслед за главными героями. Поскольку количество не доработок в игре была заметна невооруженным глазом на момент релиза: проблемы с текстурами уровней и персонажей, неожиданные смерти компаньонов Райдера, неработающие второстепенные квесты, глюки с расстановкой персонажей во время сюжетных кат-сцен, неудобный инвентарь с максимумом на сотню предметов, список можно дополнять и дополнять.

mass-effect-andromeda-screenshot_21Правду говоря, все не так плохо, как было когда-то с ПК версии Batman: Arkham Knight, но для игры такого масштаба неприемлемо явление. Второй проблемой является абсолютно пустая галактика — формально у вас есть десятки систем открытых для исследования, но фактически делать там нечего. Максимум найдет какой-то спутник, комету, реку, вулкан или обломки космического корабля и получите немножечко ресурсов или xp-поинтов, но на большее не рассчитывайте. Ситуацию еще осложняло кинематографическая камера, которая перемещалась от одной планеты к другой со скоростью улитки.

mass-effect-andromeda-screenshot_22Что тут говорить, если в новой галактике сценаристы представили нам только две новые расы: ангарцив и Кэтти, а кроганы, саларианцив, турианцив, азари мы уже видели. Третьим недостатком является лицевые анимации, которые уже стали достоянием Интернет мемов. Наблюдать за без эмоциональными и полностью картонными лицами персонажей, когда они переживают какую-то радостную или трагическое событие не совсем приятно, точнее это просто ужас. Четвертой проблемой является система исследований, которая почти ненужной. Зачем тратить кучу времени сканируя различные технологии и собирая ресурсы, если желаемую оружие или броню с легкостью предложат торговцы в обмен на небольшую сумму денег.

mass-effect-andromeda-screenshot_23Мы пробегали большую часть времени, одетые в броню ангара и со штурмовой винтовкой «N7 Валькирия», только время от времени модернизируя их. Недостаток номер пять — однотипность событий в сюжетной линии. Все развивается примерно по одному и тому же сценарию: вы прилетаете на планету, активируете три обелиски реликтов, решив небольшую головоломку почему-то очень похожее на судоку, затем спускаетесь в главное хранилище и тераформуете климат, делая его более благоприятным для жизни, а в конце основываете аванпост . Ура! Аплодисменты и овации — стелился первопроходец Райдер!

mass-effect-andromeda-screenshot_24Если на первые разы, эта процедура еще как-то интересует, то потом начинает откровенно надоедать, а настоящие изменения в сюжетном рассказе происходят только ближе к финалу игры. Не спасают ситуацию и второстепенные задачи, большинство из которых, совсем не интересны, в духе «Пойди туда — принеси это или пойди сюда и сканируй десяток минералов». Хотя над миссиями по лояльности компаньонов поработали, как надо. Шестой проблемой является антагонист — предводитель Кэтти Архонт. Он представляет из себя классического клишированные, плоского и однобокого вора, который вообще никак не меняется в течение игры.

mass-effect-andromeda-screenshot_25 Точно можно описать цитатой: «Плохой, просто потому что». В целом Mass Effect: Andromeda была бы красивые игровым проектом, если не носила имя такой знаменитой и значимой серии. С одной стороны это неплохая игра с ярко выраженными достоинствами и минусами, а с другой печальный и очень плохой Mass Effect, который вы вряд захотите пройти несколько раз подряд. Пока это выглядит как пощечина всем фанатам оригинальной трилогии от BioWare Montreal, новенькой студии, которой явно не хватило опыта или навыков при создании игры такого масштаба.

mass-effect-andromeda-screenshot_26Конечно часть проблем уже устранили с выпуском патчей, но кардинально ситуацию, в которой оказалась игра, уже не изменишь. Проведя в игре более семидесяти часов, скажем, что это был не лучший game experience. Покупать себе этот игровой проект или нет — решайте сами, а мы желаем всем нашим читателям удачи и прекрасного просмотра выставки Е3 2017.

 

 

Минимальные системные требования Mass Effect: Andromeda:

  • ОС: Windows 7, Windows 8.1 или Windows 10 (64-битная);
  • Процессор: Intel Core i5-3570 или AMD FX-6350;
  • Оперативная память: 8 Гбайт;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 660 или AMD Radeon 7850 с 2 Гбайт памяти;
  • Жёсткий диск: не менее 55 Гбайт свободного места;
  • DirectX 11.

Рекомендуемые системные требования Mass Effect: Andromeda:

  • ОС: Windows 7, Windows 8.1 или Windows 10 (64-битные версии);
  • Процессор: Intel Core i7-4790 или AMD FX-8350;
  • Оперативная память: 16 Гбайт;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060 с 3 Гбайт памяти или AMD RX 480 с 4 Гбайт памяти;
  • Жёсткий диск: не менее 55 Гбайт свободного места;
  • DirectX 11.

 

Дата публикации: 12 Июн 2017г