Обзор FIFA 18

Что ж, начался сезон обновления во всех спортивных симуляторах Electronic Arts. Все давно привыкли к этому явлению, как и к тому, что ждать чего-то кардинально другого, лучшего, чем прошлогодняя версия — не стоит. Но хочется, хочется с*ка … В мои руки попала ПК-версия FIFA 18 и это худшее, что может попасть вам в руки после ПК-версии Metal Gear Solid 2. И дело не в игре как таковой, а именно в ПК-разновидности этого продукта. К слову, имел я и возможность несколько часов побегать в это же добро и на PS4. Что и где не так, а что без изменений — читайте ниже.

Алекс Хантер: Путешествие продолжается

Первое, что нам предлагает FIFA 18 — продолжить карьеру нашего прошлогоднего подопечного, Алекса Хантера. Если вы уже не помните, не играли в этот режим или вообще не играли в FIFA 17, то напоминаю, в прошлом году FIFA впервые за время своего существования обогатилась режимом карьеры … то кампании … то истории … Так или иначе, нас знакомили с юным футбольным гением  и предлагали провести его по всем кругам детско-юношеских спортивных школ. Впоследствии, выкладываясь на тренировках, вы могли попасть в академию клуба английской премьер-лиги. Клуб вы выбирали сами, и, тренируясь уже там, основной задачей было произвести впечатление на тренеров, пробиваясь от резерва в запас, а от запаса к основанию.

История эта сопровождалась довольно неплохими кат-сценами, где разворачивалась драма вокруг самого Алекса, его лучшего друга, с которым он гонял мяч еще во дворе, а сейчас конкурирует в большом клубе, а также матери, отца, дедушки и тому подобное. Все они, как положено, просите вы того или нет, дают свои советы относительно вашего будущего и пытаются наставить юное дарование на путь футбольный. Семейство, кстати, опытный в этом деле. Дедушка Алекса — легендарный в прошлом игрок того же клуба, а отец таким же перспективным мальчишкой получил травму и был вынужден покончить с футболом.

fifa18-Alex

Когда дело дошло до подписания профессионального контракта, я выбрал Арсенал. Думал, что когда завоюю место в основном составе, то буду вести диалоги с самим Арсеном Венгером, а в раздевалках перекинусь парой шуток с Алексисом Санчесом или Озилом, но здесь в ЕА деньги закончились. Всю карьеру вас наставляет спортивный директор, а главный тренер только кивает головой одобряя ваши действия. Главные футбольные звезды в любом клубе, тоже молчат, вместо них игра вводит двух-трех вымышленных футболистов с которыми вы и строите отношения в команде. Однако это было настолько свежим взглядом на привычную нам FIFA, что каждый ролик, сюжетный (не верю, что говорю) поворот и выход на поле были действительно чем-то увлекательным.

В FIFA 18 мы уже молодую звезду Алекса Хантера, за которым охотятся все гранды мирового футбола, в игровом твиттере почти полмиллиона подписчиков, запросы на трансфер так и сыпятся агенту и все в жизни прекрасно. Вдруг сценаристам стало не по себе от столь идеальной и банальной (как для героя игры) истории и они решили «твистануть». Получился такой абсурд, которого вы никогда не увидите в реальном футболе, но молодая звезда английской премьер лиги, одной из топовых лиг мира, по сюжету оказывается в MLS (ведущая футбольная лига США). Обычно в штаты едут доигрывать после великолепной карьеры в Европе, заработать еще на пенсийку, купаться в славе, прикупить домик где-то в LA и тому подобное. Такой путь протоптал свое время Дэвид Бекхэм, но сделал он это не в 18, а в 30, когда выиграл все в Европе. Здесь же, после смехотворного поворота, мы покидаем «Арсенал» и оказываемся в «Лос-Анджелес Ґелекси»! Это как Килиан Мбапе перешел бы из Монако не в ПСЖ, а поехал в Катар, если вы понимаете о чем я …

alex_v_amerike

В общем, мне показалось, что уровень написания кампании упал по сравнению с FIFA 17 все слишком натянуто, диалогов меньше, кат-сцен меньше, а от того и эмоций меньше, но история движется, посмотрим, чем будут радовать дальше. Скорее всего в FIFA 19 на Сашу ждет «Реал Мадрид», на меньшее уже разбрасываться никуда, слишком резко сценаристы привели игрока в топ-клубы.

FIFA Ultimate Same

Каким бы удачным или наоборот не казался режим истории, он создан для накопления новой аудитории. Железо-бетонные фаны покупают FIFA ежегодно не ради вымышленных карьер, а часто редко в своих собственных. Режим FIFA Ultimate Team — главное блюдо каждый год. И спросите меня, что-то кардинально изменилось? Ответ давать не стоит. Конечно же, ЕА НЕ БУДЕТ ломать велосипед, который исправно едет и приносит компании под милььярд зеленых ежегодно. Ненужные карточки идут на трансферный рынок, приносят деньги на новые карты, а если не приносят, значит задонатим и купим еще паков с карточками. Так система вращается, пока вы не соберете оптимальный состав или два и не успокоитесь. Как бы саркастически не звучали два последних предложения, но этот процесс действительно продолжает доставлять и неудивительно, что режим нередко приносит большую прибыль, чем фактически проданы копии игры.

Нововведением в этом году FUT является мини-турнир Squad Battles (Битвы складов), аналогичный еженедельной лиги, где вам нужно 40 матчей бороться с соперниками в онлайне за как можно более высокий ранг, что дает большие бонусы. Только в этом режиме вы боретесь не из реальными соперниками в онлайне, а с их составами, которыми управляет компьютер. Вам будут давать по 4 склада в день и возможность выбить из них максимальное количество очков. Количество набранных в этих матчах очков будет зависеть от уровня сложности, который вы выберете на каждый конкретный матч. Неплохая альтернатива для выбивания хорошего луту новичкам, которым еще рано идти в онлайн к опытных игроков. Хвалю.

С остальными режимами FUT ничего кардинально нового не произошло, все на своих местах: сезоны, ежедневные / еженедельные задания, драфт, квалификации на еженедельную лигу и сама лига — все без изменений, все винтики на месте, зелень поставлена ​​на поток.

Gameplay

Проведя два десятка часов в FIFA 18, начинаешь понемногу понимать ее ґеймплейные отличия от предыдущей версии. На высоких уровнях сложности играть немного легче, пока, по крайней мере. Отбор мяча стал более понятным, появилась шкала силы отбора. То есть когда ваш игрок ставит ногу или корпус для отбора мяча можно регулировать с каким рвением он это будет делать и балансировать на грани фола. Игра вышла только 4 недели назад и еще позволяет разгуляться, пока ее постепенно набивают патчами. Ведь FIFA 17 в конце своего жизненного цикла была так отшлифована патчами в игре обороны, что моментами казалось пройти ее невозможно. Это не зависело от крутизны игрока, просто скриптованость обороны, действия футболистов без мяча были слишком идеальными как для футбола.

Продолжая эту же тему, скажу, что мне вообще не нравится автоматизация действий игроков. К примеру, ваш защитник может сделать автоматический подкат в ситуации, когда мяч катится в ваши пустые ворота и выбить его. Вы скажете: «Это хорошо!». Да, но я хочу сам управлять действиями своей команды. Такая же ситуация бывает и у чужих ворот: искусственный интеллект может сам забить гол в результате какого-то отскока после удара подконтрольного вами игрока. Я понимаю, что это шаткая претензия, но мне кажется, вы, надеюсь, поняли.

fifa18_nachalo_matcha

Посмотрим, как будет меняться gameplay с апдейтами, но то, что сейчас, мне нравится гораздо больше, чем FIFA 17. На мой взгляд, игра сейчас дает больше простора для фантазии. А если еще и отключить всю автоматизацию действий игроков и поставить все параметры на «Вручную», то можно вообще увидеть телевизионную картинку обращения команд, но это при условии, что и ваш соперник на «ручном», ведь в противном случае вам придется трудно. Я бы, кстати, согласился играть на полностью ручных параметрах в онлайне, если бы это было дефолтным параметром для сетевых режимов. Креатива было бы гораздо больше, но для такого уровня игры не ФИФой надо сидеть каждый день, заменить ней семью и работу. На это, как вы понимаете, никто, а ЕА в первую очередь, не пойдет.

Отдельного упоминания стоит анимация. При всем круть анимации движений корпуса, финтов, физической модели формы, ведет себя в соответствии с телодвижений, встречаются случаи, когда анимация удара по мячу выглядит так, будто игрок сам себе сломал колено в трех местах, выкрутил ногу на 360 градусов, но все-таки нанес удар. Нередко во время празднования голов руки игроков ведут себя очень не естественно, локти выкручиваются в противоположную сторону, или вообще исчезают части тела. Как мы понимаем, непосредственно на геймплей это не влияет, поэтому не критично, но работать точно есть над чем.

Что там на пека?

На ПК беда.
Понятно, что для ЕА ПК — не первоочередная платформа; все адекватные ФИФеры играют на PS4, но все же. Если вы выпускаете игру и на «персоналки», имейте хоть немного уважения к здешним игрокам. Начиная с самого лаунчера игры, который включается по собственному желанию, из-за чего приходится лезть в папку игры и запускать игру собственноручно, заканчивая сетевым коннекта, который кажется тупо отсутствует. Так, в режиме FUT вы еще можете найти соперника, ожидая относительно недолго, а вот сыграть по сети с другом … Здесь ситуация 75/25 в преимущество, не сыграете. Игра просто не хочет подключать друзей в лобби. Причина? Форумы ЕА пестрят вопросами, в чем заключается проблема. Ответ обычно «Оставаться на линии». До недавнего времени в игре вообще был критический баг в режиме истории, просто не позволял пройти ее дальше. Его исправляли почти неделю! А у некоторых игроков он до сих пор (!!!) присутствует на различных стадиях карьеры Алекса.

Это уже не говоря о том, что пресловутый Ориджин тоже барахлит, как софтина стартаперов, и может просто не качать вам апдейты, а без них не запускать игры. Не говоря о том, что игроки до сих пор ждут паки с игроками, которые им обещали за заказ FIFA 18. Не говоря о том, что игра может не выдать вам награды за задания в режиме FUT и еще сотни тем с проблемами на тех же форумах ЕА .

Но, как мы все привыкли, такие проблемы исключительно на ПК. Так, в консольных версий тоже бывают недостатки, но как правило их процент ничтожен и правят их как всем штатом сразу. Бабло же сгорит.

Мопед на ходу, за что взял, за то и продаю

В итоге я бы сказал, что игра тянет скорее на апгрейд FIFA 17, чем на новый полноценный продукт, однако так можно сказать о многом. Переломным моментом в свое время был переход на Frostbite, а сейчас это все просто шлифования. Думаю таким образом фифу полировать еще лет 3, до момента когда оценки критически упадут. Тогда следует ожидать каких-то полу- кардинальных изменений и нововведений. Игра пока захватывает, как и каждая новая ФИФА. Новые составы, новые игроки, клубы, еще и карьеры продолжение, но удержит она планку апдейтами — увидим.

Дата публикации: 06 Ноя 2017г