Один день нового «Мора»: предсмертный бред «Мраморного гнезда»

Вышла демо-версия нового «Мора. Утопия »- страшного мира магического реализма, лишен классических представлений об игровых квестах и полный некомфортных вопросов о природе смерти.

Российская студия Ice-Pick Lodge на этой неделе открыла для широкой общественности демо-версию перезапуска своей легендарной «Мор. Утопия », которую мы называли одной из самых ожидаемых игр после прошлогоднего Gamescom. Демо-версия под названием «У мраморного гнезда» предлагает пережить только один игровой день одного из главных героев, однако какой же жуткий этот день!

Разработчики уверяют, что «Мраморное гнездо» — отдельная история. Или, вероятно, одна из вариаций развития событий. Две трети города уже погибли от песчаной чумы, и игроку дается возможность уберечь от заражения пока чистые кварталы … или хотя бы спасти собственную шкуру.

Атмосфера классического «Мора» чувствуется с первой же минуты — это атмосфера бреда, сна человека с лихорадкой. Все, что происходит, балансирует на пересечении магического реализма, ночного кошмара и сюрреализма. Случайный прохожий говорит с вами так, будто вы не на улице стоите, а лежите где-то в больнице в предсмертной агонии. Местный правитель делает все, чтобы эпидемия добила остальные города. Пара человек с подозрением на болезнь не хотят оставлять стены собора, поскольку считают, что время здесь остановилось, и пока они не выйдут — не умрут.

Это необычная игра. Пытаясь разобраться с чертовщиной, что происхоMor_pticaдит вокруг, наш герой-врач не будет выполнять типичных квестов «подай-принеси». Скорее он реагирует на ситуации, с которыми сталкивается, пока бродит по городу. Вот дети караулят у подозрительного дома, вот закрыта военными аптека, а вот актеры-трагики репетируют свой спектакль — в каждом из этих эпизодов кроются возможные сюжетные повороты. Вместо легендарных сокровищ или оружия врач находит аргументы для своего «финального боя», если это можно так назвать. Много ли вы знаете игр, где главное оружие — это аргумент?

Радует, что для прохождения игра часто предлагает несколько различных вариантов, каждый из которых имеет собственные последствия. Конечно, это не исключает того, что вы можете упустить все возможности докопаться до сути.

mor_karta

Вместо дневника с хронологическими записями, игра использует паутину из обрывков информации, которые находит игрок. Они постепенно складываются в своеобразный пазл — во-первых, это красиво. Но я не уверен, что это абсолютно удачное решение, поскольку бывает трудно отличить информацию о возможных дальнейших действиях («Меня хотел видеть Судья», поэтому стоит зайти к нему в гости) от выводов, которые делает врач («Чума — это экзамен») .

Диалоги «Мраморного гнезда» не только раскрывают сюжет демо-версии, но и ссылаются на некоторые сюжетные повороты основной игры, а также объясняют некоторые механики (в частности — как защититься от болезни). Таким образом, игрокам-новичкам будет легче и интереснее знакомиться с реалиями «Мора». А еще в диалогах как никогда ранее слышится характер нашего игрового альтер эго, его отчаянное рацио в каждой из возможных, хотя и таких разных фраз. Порой складывается впечатление, что выбор между вариантов ответа не играет большой роли, но это не так. Большие возможности открываются время из незначительное изменение настроения в разговоре, через минимальную согласие или несогласие.

Игра пока полная багов и неоптимизированного. Мой ноутбук греется от «Мраморного гнезда» больше, чем от «Ведьмака» или Dark Souls. Визуально и функционально не доработаны некоторые элементы. Авторы так и предупреждают в начале — «будьте морально готовы», это «пре-альфа». При этом «Гнездо» уже учитывает ряд технических проблем, которые имела его закрытая версия.

К недостаткам я бы добавил еще и то, что демо-версия раскрывает основном философскую сторону «Мора». На темы самой эпидемии и провинциальной политики, играли важную роль в оригинале, просто не хватает времени и пространства — «Гнездо» можно пробежать за 2:00. Однако демо-версия прекрасно справилась с главной задачей: передать суть и атмосферу игры. С нетерпением ожидаем выход полной версии «Мора. Утопия », а пока — вперед, качайте бесплатную демку в Steam и ищите собственные ответы на вопрос:« Можно ли умереть правильно? ».

 

Дата публикации: 27 мая 2017г