Project CARS 2

Оригинальная Project CARS особая хотя бы тем, что разработку профинансировали геймеры и следили за ходом разработки — и это было еще до популярности Kickstarter. Игра продалась хорошо, даже проявила себя как жизнеспособная киберспортивная дисциплина. Впрочем, всемирной любви у любителей автосимив игра получить не смогла, поскольку физика в Project CARS странная и описать ее можно как «сложнее — не значит реалистично». А ведь были неинформативный Force Feedback, к управлению на ґеймпаде привыкать приходилось долго, неинтуитивний интерфейс, а в карьере соревнования на картах как не было конца. Словом, править Slightly Mad Studios было что.

Немного о собственном опыте с Project CARS 2, поскольку некоторым это важно. Играл я на ґеймпаде, с включенными и выключенными ABS, ASR и системой стабилизации. Те из вас, кто считает, что индикатор оптимальной траектории — для нубов, могут радоваться: на момент написания обзора индикатор поломанный и большую часть езды тянется где-то под трассой. Если траектория все же попадет в поле зрения, не факт, что ее вам с того какая-то польза, поэтому проще изучать трассу и точки торможения самому. Да, это дольше, однако Project CARS 2 — это явно не та игра, которая заботится о вашем времени.

Брыкливая железные кони

Какие бы возможности не добавлены в автосимулятор, важнейшим всегда будет физика. При разработке игры Slightly Mad Studios привлекли пилотов с McLaren, Porsche, Mercedes и даже Николаса Хэмилтона, брата Льюиса Хэмилтона, пока трехкратного чемпиона Формулы 1. Звучит неплохо, но если вы играли в оригинал и сядете за Project CARS 2, вы сразу поймете, которой студии это рук дело. То есть, черты те же, но изменения все же ощутимы и каждое авто ведет себя по-другому, чем ее копия в передней части.

Project_Car-2_start

Например, если взять Ginetta серии GT4 с оригинальной Project CARS, с включенной стабилизацией и стандартными настройками, то на любых поворотах суперкар вел себя очень хорошо, а самой стабилизации почти не ощутимо. С выключенной системой стабилизации Ginetta держалась на трассе, конечно, хуже, но сохранить контроль было легко даже на ґеймпаде. Ginetta в Project CARS 2 ведет себя несколько по-другому. Стабилизатор глушит авто, это слышно и по звуку и заметно визуально, а машина сильно теряет в скорости. Без стабилизации на средних поворотах контроль теряется легко и удержать машину на ґеймпаде довольно трудно.

Реалистично ли это? Возможно. Но также, возможно, это сделано для того, чтобы игрок больше тратил время на настройку спорткара. Вот так выглядят настройки в оригинальной игре, а вот так в Project CARS 2 Красивее, не так ли? А если вы не хотите вникать во все эти ползунки, можно обратиться к собственному инженера, который объяснит, что к чему и какие показатели следует изменить.

Настройка авто действительно влияют на его поведение и, например, работая с инженером, я улучшил собственные результаты почти на 3 секунды. Потенциально мог бы еще, но я без этого имел 2-й результат … имел 2-й, но в итоге стал предпоследний. За 2 минуты до конца практики мою Ginetta развернуло и я решил завершить сессию, поскольку результат же был хорошим. Но дело в том, что пока вы в сессии, время ботов соответствует тому, который они проезжают вместе с вами, однако если досрочно закончить сессию, даже за секунду до конца, игра генерирует новое время и поэтому, в моем случае, преимущество лидера увеличилось с нескольких десятых до почти 5 секунд. Вероятно, игра генерирует время для ботов другой сложности, хотя иногда результаты такие, что игроку их физически невозможно побить. Конечно, можно просто подождать: 2 минуты — не так уж и много, однако в карьере GT4 практика идет целый час, а квалификация — 30 минут. Изменить можно только продолжительность самой гонки, странно, потому что в оригинале можно было редактировать все сессии. Поэтому если вы покажете лучший результат в первые 10 минут и хотите сохранить его, возвращайтесь в боксы и просто ждите еще 20.

Project_Car-2_VV_Polo

Вернемся к физике, поскольку в Project CARS 2 появились снежные трассы и Rallycross. Если вы были чемпионом в Dirt 4 или Rally, в Project CARS защитить свой титул так легко вам не удастся. И не потому, что реализована физика хуже — она ​​здесь просто другая, более сложная и, тем не менее, все равно фановая. Конечно, ради одного только Rallycross покупать игру не стоит, потому контента для подобных заездов мало, но то, что сделано все достойно — факт, а звук в соответствующих авто, даже лучше, чем в уже упомянутой Dirt.

По снежных трассах, они просто не пригодны для игры с ґеймпадом и выключенной системой стабилизации. Вы не то что на поворотах не сможете проехать, но и на прямых. С активной стабилизацией все довольно комфортно, однако не покидает ощущение, что с рулем будет проще. И дело не в том, что на ґеймпаде хуже управления — его наоборот улучшили и повороты стали более плавными — просто на подобных трассах не хватает той скорости и точности, которую может предоставить руль, вот и все.

Сразу к делу

В оригинальной Project CARS карьера была довольно посредственная и многим показалась скучной, потому что не было никакой прогрессии, коллекционирование и тому подобное. Все серьезно: есть календарь, в нем ваши соревнования, а между ними можно принять участие в других заездах. Разбавлял все это аналог твиттера, но ненадолго. Также если начинать карьеру с самого начала, то картинги, будто не заканчивались, а те кто покупали игру, явно не на картинги заходили. Ну и интерфейс: он был дико неудобный, непонятный и можно было ненароком выйти из чемпионата, если играть на ґеймпаде.


Приближается Need for Speed Payback — премьера 10 ноября


Project CARS 2 большинства проблем избавился, хотя соревнования серьезности не потеряли. Календарь и твиттер пошли в помойку, а увязнуть в картинговых чемпионатах уже не получится, так сразу понятно, сколько чемпионатов и если вам много, можно это количество еще сократить. Теперь во время чемпионата, независимо от даты, будут открываться отдельные заезды типа исторических, уличных и тому подобное. Результаты также влиять на отношения с компанией-производителем спорткара, и если вы попали в топ-10, вам откроются новые испытания. Интерфейс стал более удобным и информативным; просто посмотрите, как выглядит почта в этих играх . Возможно, организация карьеры не сильно изменилась, но то, что творится в самых заездах, это уже другое дело.

Project_Car-2_pochta

Аварийная ситуация

Project CARS 2 получила гигантское меню настройки заездов. Например, каждая гонка можете быть полностью под вашим контролем в боксах, на прогревочном кругу, в старте с движения и после клетчатого флага, из-за чего чемпионат приобретает большую серьезности и полностью погружает вас в него.

Чтобы игроки, получив такую ​​свободу, вели себя соответственно, Slightly Mad Studios полностью изменили системы штрафов. В предшественницы с этим была беда, особенно в мультиплеере, так как если вы вылетели с трассы или кто-то вас выбил, игра всегда замедляла спорткар на 5 или 10 секунд, а это только увеличивало количество аварий. В Project CARS 2 все очень реалистично. За проезд через питлейн, превышение скорости, аварии, лишения позиции опасную езду и т.д., дают соответствующие штрафы без замедления авто. Срезы считаются только тогда, когда вы получили преимущество или сделали обгон и даже в этом случае, вам будет предоставлено команду немного притормозить или отдать позицию назад и только после невыполнения будут штрафы.

Звучит все клево, не так ли? Жаль, что работает криво. Иногда время круга аннулируется просто так, срез или обгон может зачислиться по чирканья поребрика, на прогревочном кругу, если въедет в вас бот или игрок, штрафовать могут обоих. Что самое интересное, ботам иногда плевать на некоторые правила и они могут совершить обгон еще до старта гонки. По ботам, теперь можно изменять их агрессивность, а сложность поднялась с 100 до 120, однако их адаптировали под все условия, поэтому в снег ездят они ужасно, независимо от уровня, а в дождь, как и в оригинале, боты не слишком конкурентоспособны .

Зимой и летом под одним болидом

Первая часть неплохо удивила геймеров динамическим изменением времени и погоды. Если вы хотели 24 часа Ле-Мана — без проблем, игра это позволяла, а вот с Project CARS 2 разработчики пошли еще дальше. Во-первых, теперь игра позволяет выбрать время года. Больше всего, конечно, выделяется зима, но ко всему уже сказанному можем только добавить, что зимний Nordschleife — это красота, как и другие заснеженные трассы. Во-вторых, к большому количеству погодных условиях добавили еще снег, снегопад и метель. А в-третьих — в игре есть технология Live Track 3.0.

Project_Car-2_honka_zimoy

Live Track 3.0 — это что-то типа симулятора состояния трассы. Звучит странно, однако с этой технологией на трассу влияет гигантское количество вещей. Когда начинается дождь, постепенно появляются лужи и динамично увеличиваются. После дождя трасса сохнет и на нее влияет расположение солнца, лучи, резина спорткаров и тому подобное. Даже если кто-то выедет на основанную поверхность — это повлияет на чистоту трассы, поэтому начало сессии и конец будет ощущаться немного по-другому. Чтобы лучше понять, просто посмотрите эти видео: видео # 1, видео # 2, видео # 3.

Лицензированный мультиплеер

Самая большая проблема мультиплеера автосимуляторов — очень трудно заставить всех вести себя адекватно, поэтому часто бывает, что ваша гонка завершается уже на первом повороте, потому что кому-то захотелось сделать «буц!». Чтобы как-то уменьшить количество неадекватов, Slightly Mad Studios добавили гоночною лицензию, которая является аналогом открытого MMR. Влияют на лицензию ваша культура езды и результаты. Можно подумать, что лицензии появился автоматический подбор игроков, но нет, в Project CARS 2 нужно создавать лобби самому и уже там делать ограничения по рейтингу гоночной лицензии. Подобная система — как и неплохое решение проблемы, однако, трудно сказать ли она правильно, поскольку со штрафами то не получилось.

Насколько лучшим стал сетевой код, оценить трудно, некоторые баги как поправили, однако бывают неточности во времени, старт вне стартовой решеткой и тому подобное. Впрочем, все это не сильно критично, потому что сами заезды плавные. В сессии теперь могут участвовать и боты. На самом деле такой пункт был и в оригинале, но он не работал — и не зря, поскольку если полностью заполнить лбу ними, в Project CARS 2 начинается ужас, потому что они пропадают, дергаются, стоят на месте, хотя в зачете показаны их результаты. Радует, что настройки лбу такие же богатые, как в одиноких заездах. Можно даже отключить траекторию для всех, которая хоть и поломанная, но в ночных заездах очень даже облегчает жизнь.

Как уже было упомянуто выше, первый Project CARS неплохо выстрелы для разработчиков как киберспортивных дисциплина, поэтому в этой части сразу вшит нужен функционал. Хотите принять участие в чем-то серьезном, просто заходите в нужную вклада и приобщаетесь вот и все. Подробнее оценить организацию, к сожалению, не в состоянии, поскольку я явно игрок не из этой лиги, но то, что разработчики всерьез взялись за это направление — это точно.
Любить ушами, а не глазами

Графически игра не сильно шагнула вперед. Разница между обеими частями серии заметна, но она слишком мала, и в этом году в плане графики Forza Motorsport 7 превзошла всех. Шаг был сделан в деталях. Например, пит-стоп наконец выглядит как пит-стоп, а не банальная остановка перед другом чуваком. Несмотря на разницу в системных требованиях, оптимизацию Project CARS 2 имеет замечательную: даже на слабых видеокартах игра всегда выдает более 30 fps.

Планки качестве саундтрека разработчики не снизили и снова выдали приятную инструментальную музыку. Треков всего 13, однако они играют только в меню и загрузках и надоедать не успевают. Словом, если вы не собираетесь покупать игру, все равно рекомендую послушать хотя бы Race to Win (Instrumental) или The Long Road.

Над звуками спорткаров разработчики провели колоссальную работу. Жаль, что над остальными звуками так не поработали, потому что есть много моментов, которые режут ухо, по крайней мере трения о металл ужасный, а лужи … .

Если честно, Project CARS 2 заставляла гореть каждый раз, когда влетал в меня бот, каждый раз, когда давали нечестный штраф, каждый раз, когда какой-то гамнюк выбивал с трассы, каждый раз, когда разворачивало или я не вписывался в поворот. Где была вина игры, где был виновен я, однако несмотря на всю злость, я все равно доволен игрой, поскольку эта игра по-настоящему погружает вас в автоспорт. В ней много настроек, игра пытается симулировать каждый заезд от начала до конца и заставляет всегда учиться, разбираться в настройках авто, думать о концентрации и тому подобное. Так, Project CARS 2 ест много времени и игра явно не для всех, однако если вы интересуетесь автоспортом вообще или есть хорошее руль, Project CARS 2 не стоит пропускать.

Дата публикации: 03 Окт 2017г