Total War: Shogun 2 – Fall of the Samurai

Одной из самых коммерчески успешных и выше оцененной игрой серии является Total War: Shogun 2 — события видеоигры охватывают период феодальной раздробленности в Японии и дают вам возможность проложить путь от даймьó небольшой провинции в сёгуна, правителя всей Японии.

Через год после выхода оригинальная игра получила глобальное дополнение под названием Fall of the Samurai, или «Падение самураев». Размах этого проекта был чрезвычайно большим: чего стоит только то, что это DLC стоит столько же, сколько и оригинальная игра и продается как отдельный, независимый продукт.

Что же, давайте вместе подробно разберем, действительно Fall of the Samurai столь масштабное дополнение, и столь же оно хорошее, как и оригинальный Сёгун 2.

НОВШЕСТВА

Для начала стоит как можно лучше ознакомить вас с масштабами «Падение самураев», чтобы у вас сложилось четкое представление об этом продукте.


Total War Saga будет сосредоточена на исторических противостояниях


Анонсирован дополнение было еще в ноябре 2011 года как масштабное standalone-DLC, которое будет охватывать события нескольких годовых конфликтов между сёгуном Есинобу Токугава и императором Мэйдзи.

Если же о более практичные новшества, то теперь в игре появилось значительно больше стрелкового пехоты с различными показателями дальности, точности, скорости стрельбы и количества патронов.

Стрельцы делятся на несколько типов, а их разнообразие начинается криворуким ополчением и заканчивается морской пехотой США.

Также во время сухопутных сражений большую роль будет играть артиллерия, которой добавилось три новых вида.

Однако больше нововведений получили морские бои, в которых с морскими боями из оригинальной игры остался разве что общий двигатель.

А также несколько мельче нововведения, вроде возможности обстрела провинций с моря, нового территориального деления регионов на глобальной карте и других мелочей, о которых еще успеем поговорить.

ИГРОЛАД

Игролад, или же, если вам не понятно это слово, то геймплей в Total War: Shogun 2 — Fall of the Samurai действительно ощутимо другой, чем в оригинальной игре.

Бои теперь проходят по-другому: с новой армией нужно менять и тактику. В обороне играть теперь значительно выгоднее, чем в нападении (за исключением случая, когда у игроков полностью традиционная армия).

Сама разница между современными бойцами и самураями, или же традиционной армией, ощутимая сразу: шар и артиллерийское ядро ​​выигрывают в катаны и лука.

Хотя в определенных случаях самураи способны полностью разорвать ряды ваших стрелков: здесь надо отталкиваться от того, что самураи получают огромное преимущество после того, как встречаются в ближнем бою со стрелками, однако в том то и проблема, что добежать до вражеских рядов через линию шквального огня не так просто, ведь даже обычное ополчение в некоторых случаях может расстрелять ваших традиционалистов.

Однако ни в коем случае не подумайте, что путь к победе в Fall of the Samurai состоит исключительно в использовании модернизированных технологий и армий — в такой тактики есть множество своих проблем, которые особенно хорошо проявляют себя в глобальной кампании.

Жаль, что только традиционная армия тоже довольно безнадежное и очень ситуативная. Например, мы в глобальной кампании в предпоследнем игровом уровне сложности смогли продержаться примерно 15 ходов, играя за просьоґунський клан Дзьодзай и преимущественно традиционную армию, в отличие от клана Тёсю, который со своими модерн-бонусами и современной армией помог продержаться около 40 ходов.

Поэтому, если вы еще не догадались, в этой игре лучшим военным решением является содержание именно комбинированной армии, состоящей как из самураев, так и с линейных стрелков и артиллерии.

Что интересно, первые несколько десятков часов мы никак не могли выработать свою собственную боевую тактику: каждый раз приходилось придумывать новые формации войска и по-другому вести бой. И только где-то после пятидесяти сухопутных боев мы поняли, что лучшая тактика — оборонительная, а войска в большинстве случаев стоит расставлять, размещая на передовой во всю длину стрелковых юнитов, а за ними плотно прижать самураев, и как только враг доберется до ваших рядов, менять две оборонительные линии местами. Конница же отправляется на правый или левый фланг в атаку, разрушая вражеские формации.

По своей интересом и динамикой сухопутные баталии примерно такие же, как и в оригинальной игрушке, а возможно и более интересные. Ход битвы остается заметно отличаться от динамики других частей Total War — японцы значительно быстрее и резче в бою, чем другие мировые народы, и эту особенность надо ценить и использовать.


Total War: ARENA и Wargaming Alliance — альянс или подданство?


А вот с осадами замков в «Падении самураев» настоящая беда — они кардинально отличаются от обычных сухопутных сражений своей медлительностью.

С небольшим замками ситуация еще более-менее нормальная, но когда вражеская крепость хотя бы двухъярусная, а у вас в армии есть артиллерия, пехота с повышенной дальностью стрельбы и еще и лучники, то бой затянется на 30-40 минут, а то и на целую час, особенно если вы хотите уменьшить потери к минимуму: сначала до двадцати минут ведите обстрел артиллерией, затем выстреливайте вражеских стрелков на стенах снайперами, потом еще проведите обстрел лучниками, и только тогда можно идти в лобовую атаку.

И вот во время штурма крепостей открывается весь потенциал самураев: если в замке вся оборона состоит из стрельцов, а силы нападения полностью из самураев, то, считайте, что замок будет захвачен, ведь, добравшись до стен, самураев уже не остановить стрелками, которых на поле сухопутных боев можно было построить в нескольких линейную формацию, которая помогла бы отразить нападение. И не то чтобы такого нельзя было сделать при защите замка, можно, но, дело в том, что искусственный интеллект во время битвы этого не сделает, и осада превратится в мясорубку … ну или на кровавую мясорубку, если в вас есть дополнения в кровь.

Вообще, искусственный интеллект в дополнении несколько тупее, чем в оригинальной Shogun 2, однако, все равно, если сравнивать его с другими играми серии Total War, то он просто божественный. При той же осаде замка компьютерный оппонент будет давать вам возможность активно обстреливать себя артиллерией, даже если это может уничтожить большую часть его армии.

Хотя, в целом, сильно палаты яростью от бессмысленных маневров или банальной бездействия ИИ вам здесь не придется, в отличие от большинства предыдущих Total War-ов. Конечно, проблемы есть, но они не критичны.

А вот к морских сражений претензий почти нет. Над ними провели колоссальную работу, и это замечается довольно быстро. Наблюдать за перестрелками стальных гигантов на выносливость довольно интересно, на перед делая ставки, кто же победит. Также приятно радует широкий спектр кораблей, начиная маленькими канонерки и заканчивая гигантскими броневиками.

Кроме того очень интересным и поразительным в дополнении вышел сетевой режим. В нем вы сможете раскрасить свою армию в сине-желтые цвета, а персонажа назвать Степаном Бандерой, прокачивая боевые навыки и разблокируя новую одежду, солдат, оружие и компаньонов.

Сетевые битвы делятся на два вида: рейтинговые и пользовательские. В рейтинговых компьютер выбирать вам случайного оппонента и задавать свои собственные параметры боя, под которые вам придется приспосабливаться и побеждать (также на карте боя будут точки содержание, захватывая которые вы будете получать хорошие бонусы).

Ну а слово «пользовательские» говорит само за себя — создавайте собственные серверы с широкими настройками боя и соревнуйтесь в увлекательных баталиях со своими друзьями или с обычными игроками (в Shogun 2 онлайн до сих пор довольно неплохой).

Приятной особенностью онлайн-боев также возможность смешивать армию из оригинальной игры и дополнений Вы вполне можете выставить на поле боя каких асиґару с Нагината и элитных морских пехотинцев, в игре это вполне нормальное явление. Ну а еще пинг … он здесь хороший — даже в забытом Богом западно селе, где пинг 150-200 является нормой, играть можно комфортно и без лаґов или зависаний …

Кроме того, есть сетевая кампания, но она ни чем особенным от обычной не отличается, просто можно будет поиграть с другом, кладя друг другу палки в колеса во время боев и смеясь из клана, который называется «Хирадо».

Хватает в «Падении самураев» и баґив, которые иногда приводят к вылету игры (особенно весело получить такой вылет при завершении 60-минутной осады замка, о да, это просто кайф).

Также солдаты иногда не выполняют ваших приказов, ну или выполняют их неправильно. Например, если ваш стрелковый подразделение оказался под очень шквальным огнем противника, то, считайте, что ему конец, ведь из-за постоянной потери новых солдат отряд не будет успевать перегруппировываться и синхронно вести огонь, поэтому здесь лучше будет просто отступить.

Теперь перейдем к gameplay глобальной кампании.

Всего кампания предлагает десять игровых кланов: пять просеґунських: Айдзу, Дзьодзай, Нагаока, Сендай и Обама (что интересно, символика у последнего клана тоже коричневая … ну Вы поняли, о чем я) и пять императорском: Сацума, Тоса , Тёсю, Цу и Сага … и Вы не представляете, сколько времени ушло на то, чтобы правильно перевести эти десять слов на украинском.

Сами фракции не сильно отличаться между собой — даже несмотря на существенную разницу в географическом положении, стартовом наборе ресурсов и бонусов и уникальных юнитов. Кстати, стартовый набор ресурсов во всех действительно значимое отличается: у кого будет казарма и линейная пехота, у кого додзё и самураи с катанами, у кого-то целых две провинции, а у кого-то просто шиш …

Однако начальная цель у всех одинакова — захватить в течение двенадцати ходов одну провинцию, а потом … вроде как наступает полная нелинейность, но все равно геймплей будет сводиться к захвату каждой новой провинции примерно каждые 10 ходов.

Но это мелочи, по сравнению с главной проблемой режима кампании в Fall of the Samurai.

И заключается проблема в том, что … нет, не так.

Вот как работала кампания в оригинальной Shogun 2? Ее функционал был как можно сильнее уменьшен и упрощенный, и это пошло только на пользу, ведь в период феодальной Японии споры решали НЕ дипломатией, а войной … что, в целом, тоже является частью дипломатии. -__-

Возможности заключить союз или договориться о пребывании войск на территории другого клана хватает с головой.

То же самое и с системой налогообложения, торговлей и семейным деревом: минимальные и только важнейшие функции в вашем доступе, ведь настоящий даймё XVI в. получил признание и мощь исключительно на поле боя.

Но вот в «Падении самураев» такая механика выглядит просто ужасно, ведь на дворе 60-е годы XIX в., А в кампании Вы такой же «сильный» влияние на политическую и общественную жизнь вашего клана, как и в оригинальной игре.

Возможно, кого-то такая система и устроит, но лично нам она совсем не понравилась. Выглядит это нереалистично, неуместно и просто не дает возможности почувствовать себя настоящим даймё, проникнуться собственным же кланом и играть в удовольствие.

Также приятно видеть, точнее не видеть гору текста, которой опасались наши глаза в Napoleon: Total War. Текста здесь заметно меньше, и каждое сообщение в начале нового хода не будет квестом для ваших глаз и мозга.

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Первым делом сделаю заметку об оптимизации. Несмотря на невероятно красивую для своего времени и всей серии Total War графику, как оригинальная Shogun 2, так и «Падение самураев» довольно хорошо оптимизированы для слабых компьютеров. По своему опыту можем сказать, что эта игра требует примерно такого же железа, как и печально Napoleon: Total War, которая и выглядит хуже, и поступила в продажу раньше.

Сама графика в сёгуна все же не самая привлекательная среди Total War-ов, однако в плане постановки боев, их динамике и анимации, по нашему субъективному мнению, это же самая красивая игра серии.

А графически-привлекательной игрой серии Shogun 2 и дополнения, о котором сегодня говорим, не могут быть хотя бы потому, что при удалении камеры солдаты мало чем отличаться от предыдущих частей Total War: это все те же неестественные модельки, которые больше напоминают розтороченные полоски ткани , чем солдат.

Но вот несмотря на ощущение той послойной накладки на бедных моделек, уменьшая масштаб, начинается совсем другая часть сёгуна, приятнее.

Бои визуально не напоминают картину из скопления горбатых дедушек, что является проблемой следующих игр серии.

Все солдаты имеют свои отличия в осанке и внешнем виде униформы, жаль только, что у них мало вариаций лиц, но … это нам показалось не слишком существенным.

Также у солдат разные анимации даже во время бега, но самое интересное начинается уже при столкновении армий, когда во время рукопашных схваток каждую секунду каждый третий или даже второй боец ​​совершает активные маневры своим смертоносным прутнем … имею в виду, оружием.

Солдаты во время стрельбы выглядят не менее эффектно, особенно добавляя синхронную отдачу выстрела и красивые дымы, которые при длительном обстреле покрывают поле боя небольшой облаком. Но вот полет пули выглядит слишком странно, как воздух разрезает загадочная белая линия.

Природа и что-либо другое, кроме солдат, тоже выглядит красиво и симпатично. Самых игровых карт в дополнении, возможно, даже больше сотни, а они все с самыми разнообразными рельефами, растительностью, четко выраженными временами года и погодными условиями, хотя цвет сакуры, который ни откуда появляясь пролетает над полем боя, несколько пугает.

А вот полеты не пугают, то это полеты артиллерийских ядер, они вообще заслуживают отдельного уважения. Наблюдать за тем, как черные, словно какули, ядра, разбиваясь о землю, превращают вражеских солдат на нескольких секундный фонтан сплошное удовольствие.

Еще приятнее визуально ситуация с обстрелом с моря, который выглядит как падение комет в смеси с астероидами, но на деле наносит минимальный вред вражеской … хотя нередко и вашей армии, учитывая, как проклятые корабли способны косить.

Сами кораблики Не менее детализированные и реалистичные. Невероятные взрывы, пожары на судах и полеты ядра очаруют вас не меньше, чем сама механика морских сражений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Total War: Shogun 2 — Fall of the Samurai — не плохая игра и хорошее дополнение, но и очень хорошим FotS не назовешь. У этого игрового произведения есть свои проблемы, в основном связанные с его автономностью.

Дата публикации: 01 Сен 2017г